Сценические доспехи Louis Vuitton: Жескьер показал Resort 2026 в Папском дворце
Ночью в Папском дворце в Авиньоне состоялось нечто большее, чем просто показ моды. Креативный директор Louis Vuitton Николя Жескьер превратил историческую площадку в настоящий театр, посадив гостей не в зрительный зал, а прямо на сцену.
Этим шекспировским жестом он напомнил, что вся жизнь – это театр, а костюмы для него, само собой, предлагает выбирать из новой коллекции Louis Vuitton Resort 2026.
Папский дворец: Сцена для модной революции
Папский дворец, расположенный в Авиньоне, является поистине знаковым местом. В начале XIV века он служил временным пристанищем для римских пап, изгнанных из Ватикана, что уже само по себе придает ему исторический вес.
Однако его значение для искусства не менее велико: уже почти 80 лет здесь ежегодно проходит знаменитый Авиньонский театральный фестиваль, основанный выдающимся режиссером Жаном Виларом. Именно слова Вилара стали одним из ключевых источников вдохновения для Жескьера.
"Когда Вилар впервые приехал во дворец, он сказал: "Здесь невозможно заниматься театром. Так давайте же займемся театром здесь!" И мне так понравилась эта фраза", – поделился Николя Жескьер. Он, в свою очередь, применил эту философию к миру моды, занявшись ею там, где, по его же замечанию, модой заниматься, возможно, и можно, просто никто не пробовал.
И действительно, показ Louis Vuitton Resort 2026 стал первым в истории Папского дворца модным шоу.
При этом привычной его каменным стенам театральности в новой коллекции хватит на несколько десятков постановок. Она органично сочетает отсылки к историям о короле Артуре и Жанне д’Арк – ключевых вдохновителях дизайнера, которые в театре Жескьера стоят на одной сцене с Дэвидом Боуи.
"Меня очень интересовала сценическая одежда в целом. Она сильно влияет на моду", – объяснял Николя сочетание исторических и современных элементов. Подобный подход он, к слову, заметил и у самого Жана Вилара. Коллеги из Vogue рапортуют, что во время работы Жескьер наткнулся на фотографию спектакля, который Вилар когда-то ставил в Папском дворце: актеры были одеты как в сценические костюмы, так и в повседневную одежду, что создавало интересный визуальный контраст.
Коллекция Resort 2026: Слияние эпох и стилей
Этот же прием – слияние исторического и современного, театрального и повседневного – мы отчетливо увидели на подиуме. С одной стороны, Жескьер предложил своей героине ряд выразительных элементов, отсылающих к средневековью и рыцарским мотивам.
Вот некоторые элементы, вдохновленные средневековьем:
Шерстяные кейпы с геометрическими узорами, будто сошедшими со средневековых гравюр о рыцарских турнирах.
Парчовые платья, украшенные мехами и вышивками, напоминающими о геральдических паттернах.
Топ из нескольких сотен переливающихся нитей, которые, словно отполированная кольчуга, создают эффект защитного сияния.
С другой стороны, дизайнер мастерски сбалансировал этот драматичный гардероб куда более минималистичными и современными вещами. Он представил летящие платья с рюшами, придающие образу легкость и романтичность, а также куртки из якобы потертой кожи, добавляющие нотку бунтарства и гранжа.
Вязаные элементы – связанные из цветастой пряжи кардиганы, жилеты и шорты – местами были украшены такими же вязаными цветами, что привносило уют и ручную работу.
Самым запоминающимся образом показа, пожалуй, стало полностью расшитое золотыми пайетками и украшенное розовыми цветами платье, которое, казалось, сделано из цельного листа металла, создавая впечатление невероятной прочности и блеска.
"Это женские доспехи для повседневной жизни", – улыбаясь, подытожил Жескьер, раскрывая свою концепцию.
Мы, немного утомленные концепцией "долгого Средневековья" в моде, нашли другой повод улыбнуться – ближе к финалу шоу на подиум вышли модели в юбках, будто созданных из точильной стружки, напоминающих о форме "женщины-карандаша". Пусть уж лучше острым будет грифель, а не сталь, намекая на силу интеллекта и изящество, а не на агрессию.
Коллекция Louis Vuitton Resort 2026 в Авиньоне стала ярким заявлением, подтверждающим статус Николя Жескьера как визионера, способного переосмысливать историю и создавать моду для будущего.