Jean Paul Gaultier Весна-Лето 2016

Jean Paul Gaultier spring summer 2016.

Эта коллекция была посвящена Жаном-Полем Готье Эдвиж Бельмор, которого он описал как "самого красивого ангела, которого я когда-либо встречал". Эдвиж скончалась в сентябре прошлого года в возрасте 58 лет из-за проблем с печенью.

Она стала известна в одном из ночных клубов Парижа в 1977 году, когда две девушки пригласили её присоединиться к их панк-группе. С этого началась её карьера и она быстро стала иконой стиля для многих французских девушек, играя ключевую роль в парижском панк-движении. В возрасте 20 лет она работала в модном парижском клубе "La Palace", где впервые встретилась с Готье. Он пригласил её принять участие в показе "Bondshow" в 1979 году, и так началась их дружба, трансформировавшаяся в плодотворное сотрудничество.

Показ был самым ярким событием недели моды в Париже. Жан-Поль Готье воссоздал атмосферу "La Palace", каким он был на пике популярности. С конца 70-х годов в этом клубе собирались люди всех ориентаций и мировоззрений. Танцевальные треки Дэвида Боуи и Грейс Джонс (с которой, между прочим, встречалась Эдвиж) играли на фоне, пока модели в образах тусовщиц дефилировали по подиуму, пританцовывая и потягивая шампанское. Курение, поцелуи, экстравагантность — все детали коллекции Готье подчеркивали стиль Эдвиж. Это её фирменные бархатные смокинги, полосатые костюмы, дискотечные пижамы с поясами, мужские пиджаки с блестками и штаны, окрашенные краской, а также знаменитое черное платье на одно плечо, украшенное кружевами и сеткой. Яркий макияж с красными губами, рыболовные колготки, золотые леггинсы и белые перчатки дополняли её образы, делая их незабываемыми.

Французский философ и семиотик Ролан Барт отмечал уникальную атмосферу "La Palace" в 1978 году, говоря, что этот клуб отличался необычной праздничной обстановкой. Это чувство праздника и атмосфера уникальности стали основой показа Жана-Поля Готье. Первый ряд зрителей аплодировал и восторженно приветствовал дизайнера, когда он вышел на поклон. Шоу стало великолепной данью памяти женщине, чьё чувство стиля, по словам Готье, могло бы разделить Красное море.